Заброшенный город или Сайлент Хилл в Абхазии.

Есть такой известный фильм ужасов «Сайлент Хилл». Для тех, кто не смотрел, расскажу. Действие происходит в таинственном шахтерском городе, под которым уже много лет горит уголь. Само собой, в городе творится разная паранормальщина. Но всё это не было бы так страшно, если бы не декорации – целые кварталы заброшенных построек.

Думаю вы уже догадались какие ассоциации вызвало у меня посещение нашего сегодняшнего объекта – Ткварчала.

(39 фото)

1. Как и многие абхазские населённые пункты, название города в разных языках отличается: Ткварчели по-грузински, Ткуарчал по-абхазски. Мы будем придерживаться нейтрального Ткварчал.

2. Город был построен рядом с угольными шахтами, и основной функцией ЖД была транспортировка угля. Здесь же находилась ГРЭС, снабжавшая электроэнергией добрую часть региональных потребителей. Само собой, работала она на местном угле.

3. Мы же перейдём к изучению ЖД инфраструктуры.

4. Вокзал Ткварчала находится в ещё более удручающем состоянии, чем его очамчирский собрат.

5.

6.

7. Погода в этот день выдалась дождливой, что отразилось и на духе снимков. Первое что бросается в глаза на станции – вагончик канатной дороги, безвольно болтающийся над путями.

8. Раньше здесь действовала канатная дорога, соединявшая части города.

9. Надписи на грузинском языке сбиты, как и на большинстве других станций.

10. Внутри – заболоченная помойка.

11. Сама платформа неплохо сохранилась.

12. А таблички так и вовсе выглядят свежо.

13.

14. Уголь в районе добывают до сих пор, и вывозят также по ЖД. Следствием этого являются горы угольной пыли, перемешанной с водой. Болото ещё то.

15.

16. Топливо вывозят в порт Очамчири полувагонами и думпкарами, где его перегружают на корабли и везут в Турцию.

17. Стоит отметить, что угледобычу ведет турецкая компания. Кому достается большая часть прибыли думаю говорить бессмысленно, но 90% бюджета района формируют налоговые поступления именно «Ткуарчалугля».

18.

19.

20.

21.

22.

23. Прогуляемся по станции. Сразу же встречаем уже привычную нам в Абхазии паровозную колонку.

24.  Вокруг либо недострой.

25. Либо остовы различных сооружений.

26. Такие стрелочные переводы уже большая редкость. Наслаждайтесь.

27.

28.

29. По всей видимости на станции напрочь отсутсвует дренаж – грунт настолько заболочен, что шпалы прогибаются даже под моим весом.

30. В непосредственной близости к станции ГРЭС, из корпусов которой словно щупальца торчат куски труб.

31.

32. Мотриса только на первый взгляд кажется заброшенной.

33. На самом деле с другой стороны она…обитаема. Состояние пути оставляет желать лучшего: даже трамвайные пути редко доводят до такого состояния.

34. Хоппер тоже стоит очень интересно – вроде и на путях, но на самом деле рельсы под ним уже давно разъехались.

35. А за всем этим с укором наблюдает второй, ныне покойный, президент республики Сергей Багапш.

А к чему же я говорил про Сайлент Хилл в начале поста? Дело в том, что население города после войны начала 90-х уменьшилось в несколько раз. Сам город выглядит заброшенным. Но даже он не идет ни в какое сравнением с Акармарой – городом ещё выше в горах, в который раньше также вела железная дорога, ныне разобранная на металлолом…

36. В городе живёт около 200 человек, а жилой фонд построен на более чем 2000…

37. Город строили пленные немцы после войны, и, по словам нашего проводника, настолько полюбили это место, что отказались уезжать обратно в Германию.

38.

39. Этот мост, дугой изогнувшийся над горной рекой, является уникальным архитектурным сооружением. К сожалению, поезда по нему не ходят уже очень давно…

Источник: daypic.ru

Вам также может понравиться...