Сальвадор Дали оставил два главных наследия – официальный музей в Фигересе и дом в Порт-Льигате под Кадакесом, в котором он прожил вместе с Галой большую часть их совместной жизни. Если первый был назван Театром, то второй можно назвать «гримеркой», где тщательно готовятся к «выходу на сцену» и где отдыхают после.
Своему Театру – музею Дали посвятил 13 лет, создавая его на руинах Театро Принсипаль, строительство которого было начато в Фигересе еще в 1849 году.
Официальное открытие музея состоялось в 1974 году. Спустя 15 лет Театр стал еще и склепом – после смерти Дали его тело было замуровано в полу здания.
(34 фото)
1. Бывший Зал Антрактов Театро Принсипаль. На балконе установлены четыре женские фигуры с батонами хлеба на головах. Выше – тоже четыре фигуры «белого бойца с батоном хлеба на голове».
2. Бывший Зал Антрактов Театро Принсипаль. На балконе установлены четыре женские фигуры с батонами хлеба на головах. Выше – тоже четыре фигуры «белого бойца с батоном хлеба на голове».
3. Сетчатый купол, созданный другом Дали – архитектором Пересом Пинеро.
4. «Дождевой Кадиллак». Если бросить монетку в щель, то внутри машины «идет дождь».
5. Желтая лодка Галы со свисающими тяжелыми каплями, форма для которых была получена при взгляде на презервативы, наполненные водой.
6.
7.
8.
9. Кровать в виде раковины жемчужины с ножками в виде драконов, сделанная по заказу Наполеона III, которая предназначалась для изысканного борделя старого Парижа. Рядом стоит позолоченный скелет гориллы. Здесь же в «спальне» стоит софа – буфет со скульптурами.
10.
11. Зал Мэй Уэст. Этот зал выполнен в форме лица американской актрисы и большой скандалистки. Считается, что фраза: «Это у вас пистолет в кармане или вы просто рады меня видеть» принадлежит ей.
12. На потолке центрального зала «Дворца ветров» Дали изобразил себя и Галу, поднимающихся к небесам.
13.
14. «Как всегда, я провел восхитительное лето в Кадакесе, идеальном месте моей мечты». С. Дали.
С Кадакесом связано детство Сальвадора Дали – здесь находился дом его отца.
15. Кадакес мы увидели с гор. Картина была поистине ротковская – много зеленого, много голубого и тонкая белая подкова города посередине.
16. Церковь Санта Мария.
17.
18. «Акулий плавник» вдалеке – это мыс Креус, который художник часто изображал на своих полотнах.
19. «… в Порт-Льигате — этом месте, достойном самого Гомера, которое принадлежит лишь Гале и мне». С. Дали.
Увидеть дом среди густой зелени непросто, но в качестве «маяка» используются головы Кастора и Поллукса – братьев – близнецов Диоскуров, сыновей Леды.
20. Этот дом, как живой организм, разрастался вширь и вверх в течение сорока лет. Началом стала покупка Сальвадором Дали одной рыбацкой хижины в 1930 году.
21. Дом с часами, сейчас используется как камера хранения музея.
22. Так пристально можно и нужно разглядывать каждый предмет в доме Дали.
23. Столовая. Стол и скамья 17 века, кованые подсвечники сделаны по эскизу Дали.
24. Библиотека. Барочная Мария Магдалина, репродукция рафаэлевского «Снятия с креста», орел на шкафу из пресвитерской, много книг и цветов бессмертника, которые так любила Гала.
25. Мольберт в стиле барокко раньше украшал парижскую квартиру художника.
26. Спальня. Кровати, заметьте, две.
27.
28. Лестница в мастерскую художника и комнату моделей.
29. Фотография Галы висит над лестницей на трех полосках скотча. И правильно, рамки – это условности
30. Внутренний дворик.
31. Голубятня.
32. Это сооружение у бассейна можно назвать и фонтаном, и храмом. Нижняя часть из красного камня повторяет форму пенопластовой упаковки от радиоприемника, который был подарен Дали. Сама упаковка тоже бережно хранится в доме – гению и мусор служит вдохновением. Выше можно увидеть уменьшенную копию фонтана в Львином дворике в Альгамбре, над ним – фигура слона, и возвышается над всем этим сооружением копия античной статуи Дианы – охотницы.
33. Альков у бассейна.
34. Летняя столовая.
Дом в Порт-Льигате был открыт для посещений в 1997 году, через 8 лет после смерти художника. Он не жил здесь уже с того времени, как умерла Гала в 1982 году. Вместе они построили свой общий дом и находится здесь одному, без своей Музы, Дали считал невозможным.