Музей зила

Сегодня вы побываете на экскурсии в музей ЗИЛа. Очень интересный ведомственный музей, но абсолютно недоступный для широких слоев населения. Интереснейшая экспозиция, талант и любовь проводившего экскурсию гида, компенсируется чудовищным графиком работы, который подразумевает, что сюда смогут добраться лишь школьники и те, кто свободен с 9 до 15 во вторник, среду и четверг.

(44 фото)


1. История автозавода начинает свой путь с вот такой полянки в Тюфелевой Роще на окраине Москвы в 1916 году. Первоначально название — Автомобильный завод АМО («Автомобильное московское общество»). Основатели завода — династия российских предпринимателей Рябушинские. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года.

2. Но революция все планы поменяла и в 1918 году завод перешел к советскому государству. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев.

3. В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков и автомашин иностранных марок. Наиболее массовой восстанавливаемой моделью был американский грузовик «Уайт».

4. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter».

5. Автозавод продолжал восстанавливаться и строиться и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрал первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7.

6.

7.

8. Автобус ЗИС-8 (1934-1938).

9.

10.

11.

12.

13. Сборка 4-тысячного легкового автомобиля высшего класса ЗИС-101. 1938 г.

14. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирали не только оружие, но и главную машину для фронта

15. Грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2) (1942-1946). Буква «В» обозначала «военный». Вся конструкция автомобиля предусматривала экономию дефицитных в военное время материалов, при сохранение надежности работы машины. Для экономии металл заменялся деревом. Вместо двух ставили одну фару.

16.

17. Станок ДИП-200.

18. После войны завод начал продолжил производство грузовиков, попутно начав выпуск автобусов.

19. А также велосипедов и холодильников.

20.

21. Как до сих порт пишут в музей ЗиЛа благодарные пользователи — холодильники работают с 1953 года без ремонта!

22. Москва-динамо!

23. ЗиЛ (ЛиАЗ)-158. Городской автобус производства Завода имени Лихачёва с 1957 по 1959 год.

24. Затем производился на Ликинском автобусном заводе с 1959 по 1970 год ( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.

25. ЗИС 110 (1945-1958).

26. ЗИС-127 на Южном побережье Крыма. Тестовый заезд.

27.

28.

29.

30.

31.

32. Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и транспортный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157.

33. Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 — он же КАМАЗ-5320. Производство КАМАЗов началось на заводе ЗиЛ.

34. Микроавтобус «Юность» — ЗИЛ 118К (1961).

35.

36. ЗИЛ-433100 (1986).

37.

38.

39. ЗИЛовские холодильники — это отдельная история.

40.

41. Холодильник ЗИЛ-65.

42.

43. Охладитель напитков ОН-30-2 и печь СВЧ бытовая «Электроника СП23 ЗИЛ».

44. Экспериментальные машины ЗИЛа: «Синяя птица» — комплекс поисково-эвакуационных машин.

45. Будущее завода сейчас.

4259-700×474

Вам также может понравиться...