Румыния роскошная сигишоара

ЖЖ-пользователь sombra-de-luna пишет в своем блоге: На следующий день, выглянув в окно, мы увидели заспанную, но уже прекрасную Сигишоару. Первое, что бросилось в глаза, это то, что теперь все до одной крыши в деревушках были покрыты красной черепицей. Если в Южной Буковине крыши иногда были жестяные или ещё какие-то, то по эту сторону гор – всё, строго черепица.

(33 фото)

2. Утро занималось туманное, но солнечное, и обещало хороший денёк. А ведь вчера, когда после ущелья Биказ мы углубились в Восточные Карпаты, погода испортилась окончательно. Вдобавок к уже нахмурившемуся небу полил дождь и шёл почти до самого вечера. Под этим душем мы миновали горы и проехали весь путь до ночёвки. Но даже под дождём было видно как изменился облик поселений

3. Мне показалось, что хотя деревушки не выглядели беднее, они несколько уступали буковинским в фантазии оформления фасадов…

4. А ведь везде та же самая Румыния, разница в пару часов езды… ))

5. Ещё мы очень удивились, когда в первый раз увидели над перекрёстком не один, а два светофора.

Как выяснилось, когда мы подъехали ближе, это для каждого ряда свой светофор. Не стрелка для поворота, как у нас, а светофор целиком.. Поначалу это несколько сбивало с толку, но потом привыкли..

Чтобы найти ночлег, мы изучили карту города в Одинокой Планете, нашли цитадель, которую хотели посетить, и улицу рядом (Str. Ilarie Chendi), которую знал нафигатор. Когда он привёл нас на неё, нам оставалось только глазеть по сторонам в поисках отеля. И очень скоро мы обнаружили отель имени некой тёти Клавы (Hotel Claudiu). Он оказался недорогим и очень приличным, и мы сразу в него инсталлировались.

Надо сказать, что в этом путешествии с отелями нам на редкость везло. Все они были симпатичными и даже не вызывали претензий у жабы. К слову сказать, самый паршивый отель нам попался в Стамбуле – и при этом самый дорогой – но об этом позже.. )))

Бросив вещи, мы ломанулись ужинать, ведь время было уже позднее. К счастью, ещё по дороге мы приметили на площади перед цитаделью ресторанчик Rustic, который упоминался в нашей библии, ну и, недолго думая, пошли в него. Поскольку там было написано, что он и на самом деле rustic, мы не стали выёживаться и заказали себе национальные блюда: гуляш с мамалыгой. Гуляш был отменный, а мамалыгу, т.е. кашу из дроблёной кукурузы, мы тестировали в первый раз, и постановили, что в комплекте с прилагаемыми соусами, она ничем не хуже любого другого гарнира, скажем, варёного рису.

И в этом же кабаке, мы узрили великое чудо, оу йессс! На стене там произрастал большой телевизор, и казал он старые клипы (канал назывался Classik Rock – или типа того). Вроде ничего особенного, да? Но в чём фишка: ТАМ ВИДЕОРЯД СОВПАДАЛ СО ЗВУКОРЯДОМ! Признавайтесь, видели ли вы эдакий феномен в каком-либо кабаке за последние десять лет? Мы вот – нет, поэтому смотрели не отрываясь и получили большое удовольствие.. )))

На обратном пути опять чуть брызнул дождь, и мы, конечно, заопасались, что хляби небесные не дадут нам как следует насладиться хвалёной Сигишоарой. Однако, хвалааллаху, опасения оказались напрасными. Первый же выгляд в окно на следующее утро явил нам картину, где «под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце..» — ну и так далее, всё по тексту, за исключением снега… )))

6. Поэтому, быстренько позавтракав в отеле, мы стартовали глядеть цитадель со стеной и башенками 14-го века, занесённую в наследие Юнеско. Сигишоара ещё только просыпалась и потягивалась со сна. На витринах дремали деревянные булки

7. Цитадель тоже ещё не проснулась, во всяком случае поднялись мы к ней в полном одиночестве.

8. Эта часовая башня кажется была построена аж в 1280 году.

9. Симпатичные часики, да?

10.

11. Вышли на площадь. Было ещё рано, автобусы с туристами ещё не прибыли, так что какое-то время весь средневековый городишко был в нашем распоряжении.. ))

12.

13.

14.

15. Сверху открывался вид на утреннюю Сигишоару

16. Полюбовавшись на него, мы углубились в лабиринт узеньких улочек.

17.

18.

19. Радовали глаз строгие линии культовых сооружений

20. …и изящные украшения на крышах

21. Вот это, очевидно, та самая древняя крепостная стена 14-го века

22. А это башенка

23. На всех средневековых улочках обязательно присутствовал сток для воды:.

24. Но памятники – это ещё не всё, памятники мы и раньше видали. Но вот чем произвела впечатление Сигишоара, так это своими аккуратненькими, разноцветными, любовно раскрашенными домиками.

25.

26.

27.

28. Жёлтые домики, зелёные домики, розовые, синие, красные, оранжевые! Словно радуга, упавшая с неба.. ) Подозреваю, что в средневековье такие цвета были не особенно актуальны, но, как говорил нам в школе учитель рисования, «Если неправильно, но хорошо смотрится – значит ПРАВИЛЬНО!»

И ведь правда – смотрится роскошно и моментально создаёт чудесное настроение, совершенно праздничное

29. При таком подходе любая площадь выглядит весьма колоритно

30. Тем временем на улицах стал появляться народ. Аборигены и гости столицы занялись своими делами. Рабочий клал черепицу.

31. Какой-то гражданинкрасил свой домик.
(причём судя по той неторопливости, с какой он возюкал своей кисточкой, ему будет чем занять себя ещё года два… )))

32. Лавки начали торговлю средневековыми костюмами.

33. Суровые байкеры тоже приехали любовать чудесный город.

Источник: daypic.ru

Вам также может понравиться...