В 1960 году Московский совет принял решение о строительстве новой магистрали, получившей условное название Новый Арбат

В 1960 году Московский совет принял решение о строительстве новой магистрали, получившей условное название Новый Арбат. Проект этой трассы был еще в Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года, реализации которого помешала война. Новая магистраль была построена в 1962-1968 годах по проекту архитекторов М. Посохина, А. Мдоянца, В. Г. Макаревича, Б. Тхора, Ш. Айрапетова, И. Покровского, Ю. Поповой и А. Зайцевой.

Торговый центр и административные здания на южной стороне Нового Арбата задуманы как единый архитектурный ансамбль. Четыре 26-этажных административных здания в форме раскрытых книг выходят развернутыми фасадами к улице и соединены 2-ярусным застеклённым стилобатом протяжённостью 850 м. В них располагаются кафе и магазины, среди которых знаменитый универмаг «Весна». Широкий 18-метровый тротуар, идущий вдоль витрин магазинов, изначально планировалось частично защитить навесом.

Дома-книжки давно стали неотъемлемым символом Нового Арбата. Стоит обратить внимание на оригинальную иллюминацию их фасадов. В советское время окна домов зажигались в форме аббревиатуры «СССР», которую в праздничные дни сменяли цифры нового года и слова «1 мая» и «9 Мая».

Вам также может понравиться...